Форматы графических файлов.

Формат файла – это что, в каком виде находиться в файле (спецификация (однозначное описание) структуры данных, записанных в компьютерном файле).

Имя файла.расширение

Расширение файла – это последовательность символов, добавляемых к имени файла после точки. Расширение указывает на формат  (тип) файла.

 

Основные виды графических форматов файлов:

1) Растровые – содержат в себе элементы растровой графики.

  • BMP (Windows or OS/2 bitmap)
  • GIF (Graphics Interchange Format)
  • JPEG, JPG, JPE (Joint Photographic Experts Group)
  • JPEG 2000 (.jp2)
  • PNG (Portable Network Graphics)
  • PSD (Photoshop document), родной формат Фотошопа
  • RAW
  • TGA (Truevision Targa) (.TGA, .tpic)
  • TIFF, TIF (Tagged Image Format)
  • WDP, HDP (Windows Media Photo)
  • CPT (Corel PHOTO-PAINT bitmap), родной формат Фото-Пайнта

2) Векторные - содержат в себе элементы векторной графики.

  • AI (Adobe Illustrator), родной формат Иллюстратора
  • CDR (Corel Draw), родной формат Корела
  • CGM (Computer Graphics Metafile)
  • SVG (Scalable Vector Graphics)
  • WMF (Windows Metafile)
  • EMF (Extended Metafile)

3) Универсальные – могут содержать и векторные и растровые элементы.

  • EPS (Encapsulated Postscript format)
  • PS (PostScript)

 

 

Мы знаем, что изображения могут быть использованы для разных целей. В зависимости от того для какой цели изображение будет использовано, выбирается соответствующий формат.

1) Для веб дизайна это форматы:

  • GIF (Graphics Interchange Format), поддерживает прозрачность, хорошо сжимает изображения с однородными заливками (без перехода цвета)
  • JPEG, JPG, JPE (Joint Photographic Experts Group), хорошо сжимает полноцветные изображения
  • JPEG 2000 (.jp2)
  • PNG (Portable Network Graphics), поддерживает прозрачность, альфа-каналы (полупрозрачность)
  • SVG (Scalable Vector Graphics), поддерживает анимацию.

2) Для печати (полиграфия):

  • TIFF, TIF (Tagged Image Format), мега супер качественный формат, который хорошо ужимается при архивации. Очень старый и очень универсальный.
  • PSD (Photoshop document)
  • AI (Adobe Illustrator)
  • CDR (Corel Draw)
  • EPS (Encapsulated Postscript format)

3) Для наружной рекламы чаще всего используют:

  • AI (Adobe Illustrator)
  • CDR (Corel Draw)
  • TIFF, TIF (Tagged Image Format), в этом формате файлы много весят и соответственно много «кушают» ресурсов компьютера, но некоторые фирмы берут только в них. Я не эксперт в наружной рекламе, но предполагаю, что это зависит от оборудования.

Итог: по форматам файлов написаны бааальшие и толстые книги, есть материал в Википедии, если хотите изучить подробнее вам туда. Я старалась написать краткий обзор, что бы новички не спрашивали «А в каком формате сохранить?».

На главную 

Статьи

Уроки 2d

В Закладки

Вход в систему